Проект Охлобыстин
«Доктрина-77» — это, безусловно, проект. И проект отнюдь не кремлевcкий. Это также и не проект «Билайна», как поспешили рассказать всему миру многочисленные придворные хомячки. Это проект — антикремлевский. Причем, ассиметричный и довольно сильный.
Совершенно не случайно на этот проект был выбран Иван Охлобистин. Внешне — совершенно не Ален Делон. Многочисленные татуировки производят впечатления уголовника со стажем. Поп-расстрига. Юродивый. Сделано все, чтобы проект не был принят всерьез как можно дольше.
Над ним смеются и должны смеяться. Так было зхадумано и так происходит. Это проект, на который не заготовлено ответа даже у всесильного Суркова. Кроме мгновенно вытащенных на все СМИ хулителей, брыжжущих слюной и не способных ничего сказать по существу. Кроме сотен организованных обвинительных или обличающих постов в блогах. Власть бросилась в атаку, не понимая, что именно этого от нее и ждали. Что своими действиями она сама ракручивает его на принципиально новый уровень.
Проект абсурден в плане исполнителя, он абсурден в плане представления, он абсурден в плане текста. На первый взгляд. Но только лишь на первый. И глупо думать, что проект на этом закончился. Он только начинается. И с каждым его шагом все больше людей будут целенаправленно или случайно сталкиваться не с обвинениями в ПИАРе или идиотизме, а самим текстом, самим замыслом. И проект выполнит свою миссию. Он заставит задуматься миллионы людей, которые не читают интернет, у которых даже нет телевизоров. Он пойдет распространяться как степной пожар. Сам.
Разумеется, Охлобыстин не станет Президентом. Но это и не его задача. Его задача даже не в том, чтобы заставить людей поверить в те постулаты, которые он выдинул в «Доктрине». Его цель — включить мозги у как можно большего числа людей. И этой цели он вполне способен добиться. Я не знаю, кто стоит за этим проектом, но это явно кто-то сильный и очень неглупый.
Всем, кто прочитал этот поста прежде чем писать на него комментарии, советую прочесть сам текст «Доктрины». И, возможно, Вы поймете, что я имел в виду.