Ватник против Западника
Западник это крепостной лакей, взявший привычку допивать вино из хозяйских бокалов и заболевший аристократической подагрой. Не способный породить никаких ценностей, лакей только подражает хозяевам. Западник в РФ это извечный убеждённый провинциал и мечтой его лакейской жизни есть признание в метрополии.
Ватник же не может смириться со своей участью провинциала и порождает новую мораль и новые ценности, руководствуясь стремлением к свободе и местью. Но это лишь в том случае, когда его ressеntiment становится творческим. Очевидным историческим примером такого ressеntiment является Библия. Египетские ватники обрели своего среди стана метрополии и Моисей преобразовал их смутные мечты об избранничестве в глобальный мировой проект.
Поэтому писатель видит надежду русского народа именно в ватниках. Ватник аскетичен, способен на самопожертвование и, самое главное, при всей кажущейся грубости, способен впитать новую мораль и новые ценности, когда как западник исключительно подражателен и провинциален. На Западе High tech порождает новую мораль. В России наоборот — только новая мораль и новые ценности способны породить High tech.
Вы скажете что мораль рабов не может противостоять морали, точнее аморальности господ. Скажем так: идея, к примеру, Третьего Рима, являясь чистейшим порождением провинциального ressеntiment, со временем превратилась в мощную идеологическую силу и в один из крупнейших политических проектов средневековья. А моральный кодекс строителя коммунизма помог нам запустить первого человека в космос после чего кодекс был официально утверждён в СССР.
Настоящее ватничество состоит не в том, чтобы просто отрицать собственный провинциализм, но в том, чтобы сделать это отрицание творческим. Побудить народ к священному безумию идти против течения всего мира и в конце концов победить.
http://stas-senkin.livejournal.com/481310.html